Перейти на главную страницу Новости
6 июл 2017

Фермеры Хакасии обсудили гастрономический бренд республики


В рамках VII Международного культурно-туристического форума «Историко-культурное наследие как ресурс социокультурного развития» в Республиканском музейно-культурном комплексе, состоялся «круглый стол» на тему: «Создание гастрономических брендов Хакасии как способ повышения туристической привлекательности региона».

Модераторами мероприятия выступили Леонид Гелибтерман, Президент Международного этногастрономического центра и Анжелика Челтыгмашева, начальник отдела организации туристической деятельности и продвижения туристского продукта. Рассматривались вопросы привлечения туристов в регион, качество предоставляемых услуг, особенности национальной кухни.

Особую важность создания гастрономического бренда нашей республики обозначила Наталья Бибо, советник отдела животноводства и продовольственной безопасности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия:

- Обычно национальную кухню можно попробовать на главных республиканских событиях, таких, как Тун Пайрам (праздник первого айрана), Уртун Тойы (праздник урожая), Чыл Пазы (хакасский новый год). Однако туристы посещают наши места гораздо чаще, чем отмечаются национальные праздники и потому, так важно дополнить традиционный туризм гастрономическими изысками производителей Республики Хакасия.

Так Аскизский район - историческая территория животноводства, овцеводческий центр Хакасии. Здесь практически в каждом дворе можно приобрести баранину, а повара с удовольствием познакомят гостей района с особенностями местной культуры и кухни через презентации национальных блюд из баранины с соблюдением гостевых традиций. Алтайскоий район может похвастать медом, который очень широко представлен на рынках региона и за его пределами. В Бейском районе своя гастрономическая изюминка – строганина из сушеной говядины под названием «Перевес». Боградский район объединяет представителей множества национальностей – поэтому здесь русский хлеб, польские дранники, немецкие кребли, пироги ривель-кухен, штрудели и, конечно же, «Айран», «Талган» и другие блюда. На территории таежного Таштыпского района сформировались традиционные бренды - хариус, черемша, черемуха кедровый орех, папоротник и ягоды. Музей-заповедник под открытым небом «Сундуки», многочисленные озера и древние курганы Салбыкской степи ежегодно привлекают туристов на земли Орджоникидзевского, Усть-Абаканского и Ширинского районов, где основные продуктовые бренды, конечно же – баранина, мраморное мясо герефордов и свежая рыба внутренних водоемов – пелядь, карп, форель, осетр и др.

В ходе работы «круглого стола» выступили члены Ассоциации «Крестьянских (фермерских) хозяйств и организаций агропромышленного комплекса Сибири». Так, Федор Попов из Саяногорска, рассказал о развитии своего птицеводческого хозяйства, в котором содержат кур, уток, индюков, фазанов, а с не давнего времени и холмогорских гусей.

- В ближайшее время, - пообещал фермер, - мы сможем поставлять на рынок Хакасии паштет из гусиной печени, копченое мясо птицы и другие интересные продукты.

Ирина Бургундосова, фермер из Аскизского района, рассказала о своих планах на будущее:

- К нам каждый год приезжает много гостей из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска. Мы собираемся построить несколько гостевых домов с обеспечением максимального удобства. Кормим мы гостей экологически чистой продукцией – молочными продуктами, свежей приготовленной рыбой, медом, хлебом на закваске, молодой бараниной. Кроме того, рассматриваем приобретение нескольких голов маралух и марала для дальнейшего разведения.

О хозяйстве «Золотая подкова» рассказал глава КФХ Эдуард Ухварин из Усть-Абаканского района:

- На базе хозяйства в 2004 году был построен конно-спортивный центр, и сегодня мы предлагаем познавательные конные экскурсии, иппотерапию для ребят, вкусно приготовленные угощения из собственной продукции и, конечно, полноценный душевный отдых».

Исполнительный директор Ассоциации «КФХ и АПК Сибири» Андрей Попков заявил, что необходимо больше усилий и координирования в сфере туризма.

- У нас есть много интересных туристических баз, агроферм, производителей уникальной продукции, сувениров, но все это недостаточно объединено в комплекс. Хакасия имеет богатый потенциал, и наши достопримечательности должны стать близкими для всех туристов..

Ассоциация планирует в ближайшее время совместно с Минсельхозом Хакасии, Госкомтуризма Хакасии, рестораторами и отельерами региона провести ряд «круглых столов» по вопросам распространения экопродукции фермерских хозяйств в заведения общественного питания.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия
Предыдущая новость | К списку новостей | Следующая новость
Яндекс.Метрика