Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия

Присоединяйся к проекту «ProfStories»!

28 мая 2021
Проект «ProfStories» – это «википедия» о профессиях и работодателях, написанная самими профессионалами, а также
агрегатор профориентационных событий и продуктов. Этот проект – возможность прямой коммуникации работодателей с молодежью
с целью популяризации востребованных профессий. Также в рамках проекта молодежи будет предоставляться информация о возможностях использования профориентационных продуктов и услуг, которые создаются работодателями, профессиональными образовательными организациями, органами занятости населения, центрами дополнительного образования.
Посетители сайта profstories.ru с помощью запроса и набора фильтров смогут получить интересующую
их информацию о профориентационных продуктах и услугах, деятельности компаний, востребованных профессиях, компетенциях,
условиях труда, возможностях трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья, познакомиться с содержанием труда
по профессии и многое другое.
Таким образом, проект станет для всех участников источником информации о работодателях, профессиях и профориентационных продуктах и услугах, которыми можно воспользоваться, чтобы прикоснуться к будущей профессии. Все это позволит сделать выбор профессионального пути более осознанным и с опорой на реальные потребности работодателей, что будет способствовать сохранению демографического потенциала регионов.
«ProfStories» реализуется в рамках программы по развитию профориентации «Zасобой» при поддержке Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации, Росмолодежи, Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной политике.
Примеры работодателей, присоединившихся к «ProfStories»:
Московская область, ПАО АК «РУБИН» – единственное предприятие в странах СНГ и Российской Федерации, тематикой которого является создание и производство изделий взлетно-посадочных устройств, гидроагрегатов и гидросистем современных самолетов, и других летательных аппаратов всех типов (profstories.ru/organizatsiya/399);
Республика Бурятия, АО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» – одно из крупнейших предприятий авиационного приборостроения не только в Бурятии, но и в России. Предприятие производит продукцию для нужд Министерства обороны Российской Федерации и для гражданской авиации. За 60 лет своего существования АО «У-У ППО» стало одним из ведущих предприятий России по производству элементов и блоков авиационной автоматики и деловым партнером ведущих российских предприятий оборонного комплекса (profstories.ru/organizatsiya/346);
Мурманская область, АО «КОВДОРСКИЙ ГОК» является вторым по величине производителем апатитового концентрата в России и единственным в мире производителем бадделитового концентрата. Комбинат стал первым в отрасли предприятием, осуществляющим комплексную переработку добываемого минерального сырья. С 2001 года АО «Ковдорский ГОК» входит в состав Минерально-химической компании «ЕвроХим». На данный момент на Комбинате трудится порядка 3690 сотрудников (profstories.ru/organizatsiya/118);
Предпосылки создания проекта:
Выбор профессии – всегда сложный этап в жизни старшеклассников и их родителей, особенно в условиях пандемии
особенно. Какие профессии востребованы, какие компетенции развивать, где получать профессиональное образование? Миллионы молодых людей находятся в поисках ответов на эти вопросы. Не находя ответов, не понимая перспектив трудоустройства
на своей территории, молодые покидают их, уезжая за «лучшей» жизнью в крупные города, преимущественно Москву и Санкт-Петербург. Образ этих городов больше ассоциируется с возможностью трудоустройства и построения карьеры, благодаря образам из СМИ, кино и телевидению.
По итогам акции «Всероссийская профдиагностика», которая с 2016 года проводится в рамках программы «Zасобой» и охватила
уже более 700 тысяч старшеклассников, выявлено, что лишь 6,4% молодых людей опираются при выборе профессии
на ее востребованность.
С 16 ноября по 16 декабря 2021 года проходит Всероссийская акция «Мое будущее», которая представляет собой комплексный
инструмент содействия школьникам в выборе профессии и включает профдиагностический тест, информацию о состоянии рынка труда и перспективах его развития.
Старшеклассникам перед участием в акции предлагается прочесть несколько утверждений, согласиться с ними или опровергнуть. Ниже приведена информация по распределению 2390 ответов учащихся 9-11 классов:
1. «Я хочу узнать, насколько востребована та или иная профессия на рынке труда, но не знаю, где получить такую информацию»:
да, верно – ответили 1535 человек;
2. «Мне необходима помощь в получении информации о профессиях, чтобы сделать выбор, но я не знаю, к кому обратиться
за помощью»:
да, верно – ответили 1253 человек;
3. «Я много знаю о мире профессий, поэтому смогу сделать осознанный выбор карьерного пути»:
не знаю, где получить информацию о профессиях, которые мне интересны – ответили 801 человек.
В свою очередь работодатели испытывают нехватку кадров. Назрела необходимость в появлении площадки, на которой
одни могут получить ответы на волнующие вопросы, касающиеся профессионального самоопределения в родном регионе, а вторые – рассказать, какие кадры сегодня наиболее востребованы.
Цель проекта: сокращение дисбаланса на рынке труда путем информирования молодежи о потребностях реального сектора экономики, повышения качества организации профориентационных услуг и профориентационных мероприятий; сохранение демографического потенциала регионов через предоставление молодежи информации о возможностях дальнейшего
развития и трудоустройства в своем регионе.
Целевые группы проекта: старшеклассники, студенты, выпускники профессиональных образовательных организаций, организаторы профориентационной работы с молодежью (сотрудники органов занятости населения и образовательных организаций).
Школьники и студенты будут использовать ресурс самостоятельно. Также он поможет повысить эффективность
деятельности организаторов профориентационной работы образовательных организаций и центров занятости.
Задачи проекта:
привлечение работодателей и сотрудников, представляющих востребованные и редкие профессии, к участию в проекте;
совершенствование системы содействие молодежи в выборе профессии;
вовлечение образовательных организаций, органов занятости в реализацию проекта;
организация межведомственного взаимодействия для развития проекта и разъяснения его возможностей для объектов и субъектов профориентационной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации проекта - увеличение числа молодых людей, сделавших осознанный выбор профессии с опорой на потребности реального сектора.
К списку новостей